Главная / Дизайн / Интерьеры /

Интерьер как услуга. Bank of Tokyo Mitsubishi в Нагоя

Все люди равны, но не все равны в спроектированном Нилом Денари здании Bank of Tokyo Mitsubishi в Нагоя. Здесь изысканность интерьера, окружающего клиента, целиком определятся размерами его счета.
Когда Вы хотите открыть банковский счет, перевести деньги за границу или организовать совместный денежный фонд, Вы обычно отправляетесь в банк. Правда сегодня можно и обойтись без такого визита: современные технологии финансового обслуживания позволяют проводить необходимые банковские операции при помощи компьютера. Нынче мы редко выстаиваем очереди у банковских конторок, предпочитая анонимное обслуживание через Интернет и банкоматы. Вне зависимости от величины баланса своих клиентов финансовые учреждения всегда стремились предоставлять каждому одинаковый набор услуг. Основная идея такой политики гласит: все клиенты равны. Тем не менее, в настоящее время финансовый сервис стремится адаптироваться к идее индивидуализации услуг. Вследствие слияний и взаимного поглощения одних финансовых домов другими банки вынуждены сворачивать свои сервисные программы и уменьшать расходы на них для поддержания и увеличения прибылей. В Японии, как и везде, в противовес обезличенности банковских операций стали развиваться другие формы классовой сегрегации, столь распространенные в современном обществе. Изменения зашли настолько далеко, что влияют не только на качество обслуживания, но также и на окружающий интерьер. Как и главное где вас принимают в значительной мере зависит от того, сколько вы стóите.

В то время как большинство из нас сталкиваются и смиряются с упрощенным набором услуг, счастливое меньшинство наслаждается более приятной обстановкой. Стремясь удержать клиентуру, банки выделяют этих немногих и балуют их всевозможными излишествами. Осознавая, что удовлетворенность важных клиентов есть основа выживания в жестком мире денег, японские финансовые организации нацелены на развитие именно персонального обслуживания, как это делают время от времени их конкуренты в Европе и США. И создание пространств, доступных только для самых богатых клиентов – тактика, очевидная для конкурентной борьбы в банковском мире. В сущности, это то же самое что президентский зал в аэропорте или VIP зона в бутике.

Интересный вариант интерьера банка с отдельными помещениями для приема и обслуживания непристойно богатых клиентов не так давно был открыт в Нагоя.
Этот проект представляет собой часть более общего проекта реконструкции 30-летнего здания банка, принадлежащего Mitsubishi UFJ Financial Group (MUFG), одной из самых крупных в мире финансовых организаций, число клиентов которой составляет более 33 миллионов человек. MUFG доверено возглавляемое Кэндзи Уцуномия управление базирующейся в Токио командой экспертов-консультантов из CIA Brand Architect Group. Перед ним также поставлена задача негласного руководства офисом индивидуального банковского обслуживания компании и поддержка инновационного духа современного банка. В большей степени чем льстить состоятельным клиентам, принимая их как того требуют законы гостеприимства, в интерьере шикарной обстановке банка, руководство этой консультационной группы готово к радикально новым подходам в своей работе.

«Это удивительно, но богатых клиентов привлекают современные интерьеры, и поэтому мы были намерены создать пространство, в котором отсутствуют явные намеки на то, что вы находитесь в банке»,- говорит Уцуномия. Для успешного решения задачи – дизайна банка, два года назад его экспертная группа пригласила к сотрудничеству Нила Денарии, архитектора из Лос-Анжелеса, специалиста по сложным «органическим» архитектурным решениям.

Для этого 2000-метрового проекта команда изучила отличительные особенности характера жителей Нагоя. Четвертый по величине город в Японии, расположенный в центре архипелага, гордится своей культурной историей, начало которой уходит в 17 век и связано с правлением клана Токугава. Нагоя - место основания автомобильного концерна «Тойота», и процветание города обеспечивается прежде всего за счет промышленного производства. В результате исследования эксперты группы Кэндзи Уцономия выяснили, что состоятельные жители Нагоя нуждались в достаточном количестве «роскошных удовольствий», «в чем-то напоминающих японскую лаковую миниатюру, где сдержанное глянцевое обрамление черного лака окружает витиевато позолоченный и вызывающе роскошный рисунок в середине».

После того как была выявлена данная подсознательная потребность жителей Нагоя, дизайнеры должным образом использовали эстетику лаковой миниатюры при разработке внешнего вида здания. Денари украсил 28 метровое выходящее на шумный проспект в центре города здание MUFG черными отражающими свет стальными панелями с прорезанным по ним геометрическим узором, напоминающим арахисовые бобы. Прорезанные отверстия позволяют дневному свету с трехполосного проспекта проникать в уединенный зал второго этажа. Визуально фасад здания чем-то напоминает модный магазин и олицетворяет собой прорыв в области банковской архитектуры. Исключительно современный вид здания поддерживает имидж MUFG как перспективной динамичной финансовой организации, в то время как лаковое сияние темных стальных панелей дает тонкий намек на связь с культурными традициями Японии.

Посетители, отважившиеся войти в здание, сразу понимают разницу между двумя уровнями обслуживания: зона банкоматов для большинства посетителей на первом этаже резко контрастирует с предназначенными для богатых клиентов помещениями второго этажа. Те посетители, кто намерен просто получить или перевести деньги, входят в здание через главный вход, доступ откуда открыт только в зал банкоматов. Клиенты, пользующиеся услугами индивидуального банковского обслуживания, пользуются отдельной дверью, расположенной рядом с главным входом, и по эскалатору поднимаются на второй этаж. Далее такой посетитель предъявляет администратору свою карточку клиента, на которой содержится информация обо всех его банковских операциях. Обслуживающий этого клиента сотрудник банка выходит к нему и провожает посетителя в просторный, оформленный в футуристическом стиле и обставленный сделанными по специальному заказу креслами и стульями зал, в помещение, где дизайн интерьер банка проявляет себя как нечто первостепенное. Над головами посетителей - изогнутый оформленный пленкой Di-Noc цвета орехового дерева потолок в форме гигантского весла. Он простирается на 30 метров вплоть до стеклянной стены, отделяющей помещение банка от улицы. «Стены вертикальны и неподвижны, объясняет Денари, и благодаря этому потолок наилучшим образом подчеркивает изящество интерьера банка. Я хотел, чтобы зал, по своему оформлению не являясь ни деловым, ни жилым помещением, оставлял у посетителей ощущение чистого дизайна».

Денари использует обтекаемые формы чтобы смягчить границы между стенами и потолком как в зоне банкоматов, так и на втором этаже с тем чтобы сделать обстановку психологически комфортной для клиентов и в то же время чтобы представить имидж учреждения как гибкого и прогрессивного в своих решениях.

Цветовая схема дизайн интерьера банка направлена на решение тех же задач. Денари использует полосы бледно-голубого и бледно-зеленого цветов, чтобы оформить соединения стен с потолочным перекрытием в зоне банкоматов, в то время как ярко оранжевый цвет мебели в зале персонального обслуживания являет собой искусный контраст более сдержанному тону стен и потолка.

Новое здание банка было открыто для посетителей в мае 2006 года, и отзывы весьма позитивны. Реализация данного дизайн интерьера банка стала отправным пунктом для создания подобного рода помещений индивидуального финансового обслуживания во вновь открываемых отделениях MUFG в будущем. «Также как спрос клиентов на услуги по пошиву индивидуальной одежды неизменно поддерживается возрастающим количеством предложений, - говорит консультант по дизайну Уцуномия, - банковские услуги тоже индивидуализируются, особенно при обслуживании состоятельных клиентов. И для того, чтобы предложить такие услуги, банк должен располагать соответствующим образом оформленными помещениями».

По материалам журнала Frame. Перевод и подготовка к публикации A3D.ru
дата выставления: 18.09.2007
Комментарии
30.09.2008 Tony
Спасибо, полезный материал. Добавил ваш блог в закладки.
Страницы: 1всего страниц: 1
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Интерьеры
Интерьер как услуга. Bank of Tokyo Mitsubishi в Нагоя
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Массивная доска. "Живое" дерево
  • МОДУЛИ С КАМНЕМ, МЕТАЛЛОМ И ДЕРЕВОМ – КОЛЛЕКЦИЯ STILETAGLIONI.
  • Изготовление лестниц из ценных пород дерева.
  • Авторские столярные изделия. Фабрика АЙЯ
  • Приборы отопления. Тепло-Арт
  • Неаполитанская коллекция. Kerama Marazzi
  • Новая коллекция текстиля ELEGANCIA. Рублевые цены+ складская программа.
  • Новые коллекции ламината Wineo.
  • Роскошный стиль вместе с AWEGOLD-LINEASETTE .
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Концепции     Статьи     Интерьеры     Мебель и аксессуары     Материалы и технологии     Энциклопедия паркета     Звезды дизайна