Главная / Диспут
"Убей в себе художника"
Статус диспута:
закрытый семинар
Куратор-модератор
Мусиенко Юлия
Участники семинара
Искусство или бизнес
Кумиры, ориентиры
Идеи и случай
Идеальное пространство
Хороший дизайн
Концепт, эксперимент, инновация
Музей или тираж
Престиж или деньги
Плагиат
Революция или эволюция
Гламур, мода и китч
Заказчик, клиент, пациент
«Благодарность», откаты и бонусы
Почему в России нет дизайна и архитектуры?

В своем фильме "Убей в себе художника" Александра Архипова подняла те вопросы, которые вынесены сверху. Они интересны и важны. Предлагаю вернуться к их подробному обсуждению.
Реплики на диспуте следуют снизу вверх, (последние -сверху)
27.06.2011   Николай Кащаев. Архитектор.
АРНИКА.
Благодарю. Юля. Я выполнил свое обещание - геометрическая "Формула Красоты" ?!
06.08.2010   Николай Кащаев. Архитектор.
АРНИКА
Почему блокируете Органическую спираль?
06.12.2007   Мусиенко Юлия
Про архитекторов и десигнеров
В Сашином фильме были в основном дизайнеры (кроме Игоря Поповского и Захи Хадид). А как у нас сегодня соотносятся архитектура и дизайн? Архитекторы, и это было хорошо видно на Капители, отличаются от дизайнеров, возможно, и думают по-другому...
04.12.2007   Фрейдин Ефим
про капитель
вчера несколько раз обошел. лаконична, даже брутальна штука самогорова и пастушенко. окружают гостиницу холидей инн два здания. то ли из кирпича. то ли из чего подобного. многоэтажные дома со скошенными крышами выше пятого этажа. как бы это архитектура, а вокруг - не архитектура. но что думает простой человек? ____ не знаю. но есть два варианта - либо для него самогоров и пастушенко - маргиналы, которые испортили среду коробкой, либо наоборот. в первом варианте - лызлов это художник, который обращается к кому-то или делает для себя. ____ а проект андрея сергеева интересен концептуально___ мне, например, приятен батискафф в.п.авксентюка, но он вызывает неоднозначное отношение.
04.12.2007   Архипова Александра
за ошибки извините. устала
04.12.2007   Архипова Александра
про хороший дизайн и архитектуру
Я не говорю, что у нас нет хорошего дизайна как частного явления. Ке-кто кое-где порой его делает. И мы даже знаем фамилии этих людей. Я говорю о том, что у нас нет хорошего дизайна тотально, вообще - как явления. И архиткектуры тоже. Надежда есть. Посмотрела внимательно конкурсные работы. Питер вне конкуренции. Интересная работа из Омска (музей в развалинах ТЭЦ-1) - почти Кастельвеккио в Вероне. И все-таки не Кало Скарпа.
04.12.2007   Архипова Александра
Видела хорошую архитектуру
Сегодня. На мастер-классе Николая Лызлова. Странно, что большинство (подавляющее) наших архитекторов и студентов так и не смогли оторваться от своего искусства, чтобы послушать об искусстве других. У нас все такие самодостаточные? Призвези, развесь, попроси слово сказать, потом разжуй и в рот положи - все равно найдутся причины не глотать. И так во всем. По-моему, годна из причин наших проблем кроется в излишней самодостаточности профессионалов и ленивости мысли учащихся. Мне тут по секрету сказали, что оказывется не все студенты знают кто такая ....Заха Хадид....О_О (это мои глаза без очкоф)
04.12.2007   Фрейдин Ефим
приветствие. и про хд
Благодарю за приглашение на семинар его организаторов. Фильм посмотрел с удовольствием. С тем же, с которым слушал сегодня Лызлова. За это тоже спасибо. Хороший дизайн, правильный дизайн и прочие позитивные определения позитивного дизайна на интуитивном уровне понятны профессиональным дизайнерам. Но по-моему профессиональные дизайнеры у нас часто становятся за рамками процесса проектирования вещей. Из последних примеров - возвращение Пирожкова, который сделал "дизайн" для Сухого. Фактически раскрасил новый пассажирский самолет. Может быть салон поменял немного. Но проектировал его цех инженеров КБ. И в этом, мне кажется, отличие массового представления дизайна от профессионального. Если вещь честно и полностью спроектирована - для меня это хороший дизайн. могу не принимать, не пользоваться, но форма и содержание соответствуют друг другу исходя из функции какой-то - тогда да, хд.
04.12.2007   Мусиенко Юлия
О хорошем дизайне замолвлю слово
Кстати, сначала можно было бы поговорить над тем, что мы подразумеваем под хорошим дизайном. А потом идти дальше.
04.12.2007   Мусиенко Юлия
Саше частичный ответ
Неловкость была за себя и за Россею-мать... Представляешь, у оперного певца спрашивают: "А что это у вас в театре никто петь не умеет...вокала нет?" Он обидится. Сам-то поет... и, типа, не умеет... Зачем поет? Но ему только что хлопали, да и денег дают... Для рассуждений на тему "Почему в России нет дизайна и архитектуры?" каждому нашему дизайнеру пришлось перешагнуть через этот момент, переведя его на другой уровень, уровень общей ситуации...абстрактной такой (а не личной) архитектуры и дизайна. А об этом можно порассуждать, либо замяться, как многие и сделали в фильме.________________Про новые смыслы. Хотела-таки услышать парочку секретов...воспользоваться... и улучшить наш дизайн. Вот._____А у меня лично, кстати, из опыта работы там и тут есть парочка умозаключений и, соответственно, секретов. Может, колонусь со временем. А клубок-то длинный, разматывать надо постепенно.___Хороший дизайн у нас уже есть. И чем дальше, тем больше его будет.
03.12.2007   Архипова Александра
АА
Я зарегилась. Юля, проясни для меня следующие слова :"С другой стороны, чувство неудовлетворенности, опустошенности и даже какой-то неловкости после просмотра фильма осталось". Вот я понимаю "неудовлетворенность, опустошенность", но почему и за кого неловкость? За меня, за наших, за Рассею-мать? Каких таких новых смыслов ты ожидала? Каноны профессии везде одни и те же. Я чесно пыталась поискать нечто такое-эдакое в головах, потом поняла, что его нету. Эдакого. Есть разные условия произрастания и существования професии. Нету там тайн и откровений, которые мы вдруг узнаем, и сразу сделаем хорошо, хотя бы сначала на бумаге. Может дело не в профессиональных установках, а в чем-то другом? Ну вот давай представим что у нас с точки зрения технологий, производства и прочая - все ништяк. Будет у нас хороший дизайн или нет? Бросит дизайнер выпиливать из цельного бревна "генитальный" (по выражнению Федора Бухтоярова) дизайн , который сродни пейзажам с березками, на потребу народу или нет? Нужен там такой художник? А народу нужен дизайнер, как художник, работающий вопреки спросу? Ты же практик, ты знаешь...
03.12.2007   Мусиенко Юлия
О возможностях диспута
Можно не только писать стандартные реплики, но и вставить изображения для иллюстрации мысли + дать ссылку на любой материал.
03.12.2007   Мусиенко Юлия
Первые участники в диспут-семинар приглашены
Уважаемые друзья, коллеги! Я ввела пароли Архиповой Александры (кстати, это наш с ней совместный семинар, я, возможно, его только опробую как техническую систему, а потом отдам Саше), Иваненко Татьяны, Поповского Игоря, Фрейдина Ефима, Кужелева Григория и Будниковой Галины. Если у кого-то не получиться авторизоваться (ошибки не исключены), напишите мне на a3d@a3d.ru (для Мусиенко Ю).
03.12.2007   Мусиенко Юлия
Первые мысли и объяснения
В итоге, все просто, мы, российские дизайнеры, являемся заложниками ситуации, непростой… и для романтичного наивного возвышенного творчества, мало сказать, сложной, скорее, неприемлемой. Поэтому дизайнер-архитектор-художник не выживет. Выживет профессионал, умеющий в себе совместить художника, бизнесмена, психолога, организатора, сильную личность, обладающую недюжинными нервами и здоровьем… частично хитреца и шельму. И это при условии, что общественных кактаклизмов больше у нас в России не будет. Правда, русские люди как раз и сильны тем, что многое у нас происходит не благодаря, а вопреки… в том-то я лично и черпаю оптимизм. Поэтому художники еще поживут…Вернее, их уход будет эволюционным. На смену художникам-бессеребренникам-романтикам придут художники-прагматики, как на Западе, они и сделают качественную архитектуру и дизайн. У нас есть среда для естественного отбора, где возможна быстрая эволюция. Мне не очень хотелось это говорить и обсуждать, так как я лично – отживающее поколение… а в этом поколении априори заложена обида на резко изменяющуюся недружественную ситуацию, но если откинуть этот узкий взгляд и эмоции, в принципе, наша среда прогрессивна. У нас будет хороший дизайн. Это мое частное мнение, предлагаю его обсудить на этом диспуте-семинаре. Но главное, и существенное, предлагаю подробно и вдумчиво обсудить те вопросы, которые задавались в фильме. Правда, сгруппировать мне их хотелось бы по сравнению с фильмом по-другому, обсудив сначала следующую смысловую группу вопросов: "Искусство или бизнес"; "Престиж или деньги"; "«Благодарность», откаты и бонусы"
03.12.2007   Мусиенко Юлия
О первом объяснении первых впечатлений
Возможно, потому, что в формате полуторочасового действа обсуждение 14 вопросов с 10 российскими персонажами (дизайнерами-архитекторами) и 7 зарубежными звездами выглядит несколько поверхностно. Эффект монтажа (сопоставление наши дизайнеры – зарубежные звезды) не дает никаких новых смыслов кроме понимания того, что интеллектуальных противоречий и несоответствий нет (не демонстрирует, к примеру, Заха Хадид никакого преимущества IQ перед интеллектом той же Тани Иваненко…если не наоборот… Профессиональные основы, образование у «наших» и «не наших» вполне совпадают, никакого дизайнерского супер-секрета у Хадид или у Петера Мали нет) Но растерянность, неуверенность наших дизайнеров, не в своих силах, знаниях, профессионализме… а в ситуации, в которой они находятся… (и при этом должны ответить на вопрос «Почему в России нет дизайна и архитектуры?», при чем, подспудно ощущаешь, что ответить не только вербально, но и типа, как из блатного жаргона… «ты за это ответишь») очевидна. Приходится невнятно оправдываться, искать виноватых, хотя, зачем? Ответ-то на этот вопрос в фильме изначально присутствует – идущие рефреном кадры из «Кин-Дза-Дзы». Действовать в мире абсурда можно только абсурдно…и в результате получится абсурд!
03.12.2007   Мусиенко Юлия
О первых впечатлениях от просмотра
Фильм Саши Архиповой «Убей в себе художника» вызвал у меня сложное двойственное чувство. С одной стороны, фильм классный, удивительный набором персонажей, глубиной поднимаемых вопросов и проблем… С другой стороны, чувство неудовлетворенности, опустошенности и даже какой-то неловкости после просмотра фильма осталось. Почему?
Страницы: 1всего страниц: 1
Вход для участников:
Логин:
Пароль:
Войти
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ