Главная / Диспут
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
A3D.ru и Кафедра ДАС Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии открывают рубрику-диспут для помощи студентам в освоении профессии дизайнера. На рынке новосибирска работают настоящие профессионалы, реализовавшие массу архитектурно-дизайнерских проектов высочайшего уровня. Именно этих людей в качестве экспертов мы привлекаем к рецензированию студенческих работ. Экспертная оценка и профессиональный совет позволяют взглянуть на конкретный проект с разных сторон и найти пути для его совершенствования. Одновременно мы будем привлекать к участию в диспуте различных специалистов, прекрасно знающих материалы, технологии, оборудование и составляющие интерьера, эти специалисты могут посоветовать, какими средствами реализовать проект. Благодарим за сотрудничество зав. кафедрой ДАС НГАХА, профессора, кандидата архитектуры, Гамалея Александра Александровича и доцента, члена СА России, Смолякову Ирину Валерьевну.
НОВОСИБИРСК, НГАХА, КАФЕДРА ДИЗАЙНА АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ, 3 курс
ПРОЕКТ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ К ОБСУЖДЕНИЮ:
Спортивно-оздоровительный комплекс «Шик»


АВТОР:
Нилова Анастасия

Спортивно-оздоровительный комплекс «Шик» предназначен для проведения гражданами свободного времени с целью поддержания на высоком уровне физической формы, а также для обеспечения индивидуального и коллективного отдыха.
На первом этаже располагается кафе, в которое можно попасть как непосредственно внутри здания из большого холла, так и с улицы М.Горького. В основу идеи кафе заложено стремление отобразить неповторимый облик и стиль здания, при помощи использования подобных отделочных материалов, которые были применены при отделке фасадов, а также стремление подчеркнуть динамику форм, которые выражают само назначение данного здания как спортивно-оздоровительного центра.
Особая идея заложена в решении потолка главного холла. Его конструктивная часть представлена огромным атриумом, который может закрываться специальной системой жалюзи, регулирующей внутренний микроклимат в помещении. В вечернее время данная система подсвечивается специальными светильниками, тем самым создается контраст между внутренним уютным пространством здания и бездной неба, открывающей красоту звездного неба.
дата выставления: 11.09.2012
Мнения экспертов:
11.09.2012   Косолапова Ольга, Главный архитектор проектов, СТУДИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА
- Соответствует ли проект описанию.
Описаие проекта и идеи проекта несколько формально. Автор не придала
ему особого значения.
- Положительные стороны.
Определенно у автора есть вкус к построению пространства.
План 1 этажа здания закомпонован интересно, объемное решение тоже
заинтересовало. Любопытно, откуда появилось название "ШИК", оно
настораживает, особенно в логотипе спортивно-оздоровительного
комплекса. Кафе вписано в план аккуратно, без провокаций.

- На что обратить внимание.
Сложилось впечатление, что автор испугалась того пространства, которое
запроектировала. Помещения вестибюля и кафе имеют хорошие пропорции, в
вестибюле есть верхний свет от фонаря, а дизайнер старается с одной
стороны подчеркнуть рисунком пола геометрию пространства, а с другой
судорожно разбивает и растворяет его декоранивными элементами на
стенах... И, к сожалению, колонны стыдливо прикрыты зеркалами.
Удивляет, что конструктивный элемент, который не "достался по
наследству", а запроектированый специально, потом в дизайне не
участвует... Это, видимо, "тренд сезона" у наших молодых коллег.
Хочется пожелать автору внимательно и с пониманием относиться
к отделочным материалам - в них красоты не меньше, чем в надуманной
пластике))).
 
11.09.2012   Олег Каплан, Главный архитектор Дизайн-студии "Decorroom"
Положительные стороны проекта: выдержана общая стилистика интерьера в стиле 60-х годов; ясная, открытая планировочная структура, сбалансированная цветовая гамма интерьера, детально проработаны составляющие интерьер элементы отделки и мебели.

Недостатки проекта: вестибюль - конструкции потолка висят в воздухе, керамическая плитка с восточным узором не вписывается в стилистику интерьера. Зал кафе -квадратно-гнездовая расстановка столов в центре зала, слишком монотонно. Использование паркетных полов не уместно в кафе, нужны более износостойкие материалы с имитацией дерева. Витраж на задней стене барной стойки не масштабен и не продуман конструктивно. Светильники d=400мм в потолке - таких нет в природе. Не хватает цвета в зале кафе - можно было поддержать цвета витража барной стойки в мебели и аксессуарах. Качество визуализации проекта слабое, текстуры дерева не похожи на заявленную в проекте паркетную доску. Цветы в клумбе из другого интерьера.
 
11.09.2012   Рузаль Камалеев, архитектор-дизайнер, руководитель студии «Дарлин»
Наверное многие из нас в «юности» прошли через это. Когда хочется «запихать» в интерьер всё что можно и не можно. Не оставить ни одной пустой стены, перегрузить потолок различными элементами, разбить пол на «квадратики» … Проектирование дизайна интерьера не заключается в том, чтобы насытить его максимально, уместными и неуместными элементами и деталями ! При создании гармоничного пространства, важно понимать, что что-то в нём должно быть главным, что-то второстепенным. Что-то должно нести фоновую, объединяющую нагрузку, что-то являться акцентом. При подборе цвета, фактур, создании форм, и т.д. , прежде всего нужно думать о целостном и гармоничном восприятии всего помещения, а уже затем уделить внимание деталям . От общего к частному, так сказать. Хорошо, если данный проект-это результат «болезни роста»!

Теперь поконкретнее : - Проект перенасыщен лишними деталями на всех поверхностях, без исключения. «Сумбур», «хаос», «каша»- этими словами можно охарактеризовать данный проект. Интерьер неоправданно многодельный, сложный. А всё гениальное, как мы знаем – просто ! Ни к чему, здесь – попытка повторить на потолке и витражах линии, напоминающие дизайнерские стулья. Эти стулья, как раз и можно было сделать одним из акцентов интерьера, если как-то «успокоить» стены, потолок, пол, правильно подобрать к ним столы, подумать над цветовыми и фактурными решениями, сработать на контрасте. Также, можно было больше подумать над другим акцентом – барной зоной…

Грубые, ломаные линии на стенах и потолке вызывают некоторое раздражение…
Не продуманы цветовое, фактурное сочетание, и свет. Чего автор хотел добиться, применив один материал в виде паркета, на полу и на стене за барной стойкой ? Это какой-то объединяющий элемент ? Возможно…, если бы не разделяющие поверхность различные линии. Где освещение центральной зоны, там где круглые столы со стульями ? Почему в проекте только верхнее освещение ? Можно было подумать о настенном освещении (стены, колонны). Вызвали сомнения встроенные круглые светильники –д=400мм. Такие, вообще бывают ? Мощные, наверное ? Что они освещают ? Над столами ведь есть подвесные… Кстати, за такими столами, овальной формы, думаю, неудобно будет принимать пищу, при полностью занятых прямоугольных диванах. Ещё, хочу сказать, что помещения общепита должны привлекать посетителей, кроме того как стильностью, ещё и комфортом и уютом. В проекте нет ни 1го ни 2го ни 3го. Мне в нём было бы скучно и не уютно. Вместо сомнительных , различной формы линий, можно было бы повесить на стены постеры определённой тематики.

Не вызывает особой критики, только планировочное решение помещения, но возможны были бы варианты. И, более- менее лучше воспринимается помещение холла. Хотя и здесь – большой вопрос к формообразованию , освещению, т.д.. А так…, над проектом нужно ещё работать и работать !
 
11.09.2012   Аксенов Вадим, Главный архитектор Архитектурного бюро «Аснова»
Проект выполнен на неплохом для 3 курса уровне, но не более того. 3-ий курс, хорошее время, когда можно считать себя далеким от всяких профессиональных реалий…
Как в известной истории, где недостатки фасада архитектор скрывал с помощью плюща, так и в проекте использованы разнообразные дизайнерские клише для достижения многодельного результата. Человек (клиент) - сбит с толку, думает - наверное это сильный дизайн! Возможно так думает и автор проекта…

Что мы имеем на самом деле, кратко, в нескольких штрихах:
Нерешенную проблему с колонной (как кость в горле). Колонна-пофигист существует автономно от потолка и пола, тотальное «зазеркаливание» ей не помогло. Магическое исчезновение несущей колонны на пересечении оси Б с осью 4, могу объяснить лишь наличием в этом месте стойки бара. Обилие камер-подвариантов одного ракурса не позволяет насладиться помещением в целом.
Древесная отделка стен находится в диссонансе с гнутыми линиями профилей решенными в стилистике традиционного оформления объектов путей сообщений времен СССР.
На сколько хватило моего воображения, тупик фойе компенсирован зеркальной стеной, но с отражениями как-то напутано.

Хотелось бы послушать мнение профильной кафедры по поводу состава полов. Их два, но каждый достоин отдельного трактата. Представляю себе паркетчика, которому автор проекта увлеченно рассказывает о том, что на ж/б плиту остро необходимо насыпать 2 см песка, затем попытаться сделать по песку цементно-песчаную стяжку опять таки 2 см, уложить 2 слоя ДВП на мастику толщиной более толщины самого ДВП.
И только затем, можно раскидать штучный паркет ни чем не фиксируя и не рискуя. Дрожь берет…
Керамогранит мы кладем на 13 мм прослойку из раствора, им же затираем швы. (в моей практике встречались плиты перекрытий уложенные с 18 см перепадом)
На фоне вышеизложенного, подкупает трогательная забота о ширине швов полов из керамогранита – не более, вы слышите!? Не более 2-4 мм!
 
11.09.2012   Князев Сергей, Кандидат Архитектуры, Член союза дизайнеров России, Atelier ANTA-ARTY
В целом, проект выполнен на высоком уровне. Решение интерьеров сделано профессионально, с авторским почерком разработаны отдельные детали.

Однако, некоторые узлы проекта вызывают вопросы:
1) эргономика стойки бара (поверхность столешницы стойки мала и вынос для посетителя недостаточен). В зоне колен у сидящих клиентов на фасаде стойки не должно быть выступов.
Нет в конструкции стойки опор для ног посетителей;
2) выбор светильников у стойки бара м.б. более интересным и созвучным линиям проекта,
3) пластика и ритм "декора" интерьера м.б. прорисованы более гармонично
(использование контрастных и активных по геометрии линий требует меры).

Возникли следующие замечания:
По планировке:
1) в зоне кухни должен быть отдельный санузел для персонала;
2) при сауне, в теплом контуре, также д.б. санузлы для посетителей сауны;
3) размещение душевой при сауне вызывает вопросы (нарушение взаимосвязи функциональных блоков);
4) в раздевалках М и Ж надо предусматривать шлюзы и исключать сквозной просмотр при открывании дверей;

По конструктивному разрезу покрытий пола:
1) в санузлах не предусмотрена гидроизоляция;
2) состав покрытий полов следует брать по технологии производителя (есть правильные и стандартные схемы);
3) выбор паркетной доски на площадке кафе не совсем оправдан по условиям эксплуатации (есть другие износоустойчивые покрытия).

Желаю автору проекта больших успехов в учебных проектах!
 
11.09.2012   Мария Никитина, эксперт по оборудованию. Cалон эксклюзивных приборов отопления Jaga Design
Очень интересное решение для организации кафе. Проект выполнен в интересном цветовом оформлении. Натуральные цвета и материалы создают легкую и уютную атмосферу, а зеленые клумбы с цветами у входа удачно вписываются в общую картину. Созданное пространство обладает особой атмосферой, располагающей к здоровому образу жизни, что немаловажно для фитнес-центра. Кафе поделено на зоны, но совсем не нарушает целостности, и остается ощущение единого пространства. Барная стойка эффектно выделяется на фоне белой мебели и деревянных стен. Она является сочным островком, наполненным цветом в спокойном пространстве помещения. Но в эту гармонию не совсем удачно вписывается темный потолок со множеством острых углов.

Пространство достаточно большое, что позволяет иметь большие проходы между столами. Но в таком помещении необходимо поддерживать соответствующий тепловой режим, при этом, чтобы радиаторы не бросались в глаза посетителям и качественно выполняли свои функции. Для этих целей Jaga предлагает встраиваемые в стену приборы отопления оснащеные инновационным теплообменником Low H2O, который абсолютно не подвержен коррозии. Радиаторы можно разместить в нишах под окнами. При установке видимой останется фальш-панель, которую можно декорировать и позволит вписать радиаторы в общий дизайн проекта. Тепло, около таких больших окон, будет сохряняться в любую погоду, и равномерно распределяться в помещении. Приборы отопления встраиваемые в стену позволяют существенно экономить пространство, вписываться в любой интерьер, а также гарантия производителя 30 лет, и это еще одно преимущество использования радиаторов Jaga в таких помещениях. В центральной части кафе располагаются колонны, на которые можно разместить дизайн-радиаторы Jaga Iguana Circo. Они будут рассеивать мягкое тепло по всему залу, а также служить стильным элементом, прекрасно сочетающимся с данным интерьером. При использовании этих радиаторов возможно разместить на колонне подсвечивающие элементы, что несомненно украсит помещение. Радиатор Jaga Iguana Circo можно выполнить в любом цвете RAL, что позволит прибору гармонично вписаться в интерьер кафе.
 
12.09.2012   Пискунова Юлия Анатольевна, генеральный директор "Студии художественного витража "Индиго"
Ярким цветовым акцентом в данном интерьере является художественный витражи в барной стойке и декоративных панелях за настенными полками. Рисунок витража выбран дизайнером растительно-абстрактный, с яркой цветовой палитрой. Благодаря этому, с одной стороны, барная зона вносит атмосферу тропического пляжа, а с другой стороны абстрактность рисунка не привязывает интерьер к романтическому стилю.
Технологии, в которой могут быть выполнены витражи – тиффани или заливной витраж. Витраж по технологии тиффани рекомендовался бы в данном случае менее, так как витраж находится на уровне ног, и кусочки паяного стекла легко можно выдавить ногами. Заливной витраж более предпочтителен. Заливной витраж в барную стойку рекомендовалось бы сделать на цельном калёном стекле толщиной 10 мм. Благодаря тому, что заливной витраж влагоустойчив, ему были бы не «страшны» разлитие напитков на его поверхность и грязные следы от пальцев и обуви - его можно легко протереть любыми жидкими чистящими средствами. За счёт выпуклого глянцевого слоя витража и использования металлической протяжки между сегментами, витраж напоминал бы тиффани и не смотрелся «дёшево». Плёночный витраж или фотопечать на стекле совсем не рекомендуется использовать в данном случае – эти технологии не практичны для общественных интерьеров и в местах, находящихся в прямом доступе посетителей.
Не совсем понятно использование вставок из обычного бронзового стекла в барной стойке – через них будет видно ноги барменов, натруженные за целый рабочий день и всю «кухню», которая обычно находится за барной стойкой – коробки, фляги.
Витражи уместно было бы подсветить светодиодной линейкой, так как они не будут «работать» на просвет. В самой барной стойке этот вопрос решился бы легко, методом наклеивания линейки к корпусу барной стойки. Декоративные витражные панели у полок для этого пришлось бы обрамить в деревянную раму или алюминиевый профиль, чтоб создать достаточное пространство и отступ от стены для монтажа подсветки. В случае, если подсветка не нужна, а витраж выполнен на цельном стекле (не паяный), витраж достаточно было бы закрепить к стене на декоративные гвоздики, предварительно сделав отверстия в стекле
Помимо разноцветных ламп, на наш взгляд, не хватает поддержки с помощью витражей ещё в каких - либо деталях интерьера. Использование витражей на выбор в потолках, окнах, колоннах или стеклянных столах ( в этом случае заливной витраж наносится с изнаночной стороны стекла) более впечатляло посетителей, а интерьер превратился в более сочный и располагающий к релаксации.
В целом, автор молодец, что не забывает об использовании витражей, которые являются гордостью и «изюминкой» частных и общественных интерьеров в любом стиле.
 
19.09.2012   Непомнящий Олег, директор ООО “Светопрестиж”
Хотел бы немного поправить уважаемых рецензентов, по поводу больших размеров встраиваемых светильников.

Автор проекта использует встраиваемый светильник знаменитой фабрики Flos направления Soft-Architecture светильник называется USL Recessed (http://www.soft-architecture.com/lights/usl_111_recessed.html) по данной ссылке можно ознакомиться с большим разнообразием встраиваемых светильников больших размеров для проектов , надеюсь информация будет очень полезна всем архитекторам!!! Подобные светильники есть и у фабрики Artemide architectural а так же у многих других.
Комментарии:
26.09.2012   Студент
Нам вначале дают задание на проектирование общественного здания, потом уже идет оформление интерьера. Концепцию и название - наша задача
25.09.2012  
Скажите пожалуйста, вы сами придумывали название проекта или вам выдавали на кафедре?
18.09.2012   Анастасия Нилова, автор проекта
Состав полов взяла из учебника "Конструкции гражданских зданий" под ред. доктора техн.наук, профессора Т.Г.Маклаковой, М-2000, стр.-141
17.09.2012   Вадим Аксенов
Анастасия, название кафе могло иметь латинское написание, так как оно не обязано совпадать с юрлицом. Можете мне дать ссылку на справочную литературу по составу полов?
17.09.2012   Бывший студент.
Если это сделано в SketchUp, то картинки просто замечательные. Скорее осваивайте Max.
17.09.2012   С уважением, Мусиенко Юлия.
Анастасия! Большое спасибо, что правильно восприняли критику и спасибо за Вашу реплику. Вы многое объяснили.
14.09.2012   Анастасия Нилова, автор проекта
Хочу сказать спасибо за то, что так подробно рассмотрели предложенный мною проект, потому что мнения специалистов для меня очень важны. Так как временные рамки выполнения проекта жестко ограничены, не успела до конца продумать все детали и конструктивные решения. Название изначально хотела сделать на английском "Shick", т.к. нравилось данное сочетание букв, но т.к. в русских фирмах нельзя использовать иностранные названия пришлось переделать как "Шик". В данном проекте хотелось сделать современный интерьер с динамичным пространством, но в итоге получилось очень много лишних деталей, теперь я действительно это увидела. Материал пола, плавно переходящий в отделку стены был использован для того, чтобы стереть границы между плоскостями, подчеркивая тем самым динамичность интерьера. Особое внимание хотелось бы уделить описанию вестибюля. Я не успела его проработать в программе, да и т.к. изучение программ началось только на 3-м курсе и поэтому владею пока только SketchUp (из 3д редакторов, сейчас изучаю 3d max), в которой не смогла полностью отразить свою идею. Фонарь внутри здания использован для создания "эффекта улицы", т.е. максимального объединения внешнего и внутреннего пространства. Тупик вестибюля компенсирован зеркалом, тем самым еще более расширяющим пространство, а также за счет растительности (предполагалось по поверхности пустить вьющиеся растения) создать иллюзию "внутреннего сада". На уровне потолка предполагалось устройство жалюзи, для того чтобы визуально уменьшить масштаб помещения и регулировать внутренний микроклимат. Также часть жалюзи можно было бы использовать в целях рекламы данного оздоровительного центра. Размер светильников я использовала как чисто дизайнерское решение,т.к. нам говорили что мы можем сами придумывать нужное оборудование,т.к. современные технологии позволяют изготовить многие вещи. Ломанные линии вдоль стен также использовала для придания динамики. На счет постеров не могу полностью согласиться, потому что в настоящее время реклама уже практически вытесняет архитектуру, прячет ее пластичность под баннерами, мне же хотелось выделить динамику форм... Большой проблемой для меня был подбор отделочных материалов и решение отделки колонн. Экспликацию пола полностью взяла из справочной литературы. Колонну 4-Б пришлось убрать из-за барной стойки, ее отсутствие я хотела компенсировать устройством более мощного перекрытия, но видимо нельзя при данной сетке колонн делать такое решение? И еще, подскажите пожалуйста, какие вообще материалы лучше использовать при отделке кафе и других общественных помещений и как правильно их выбирать?
14.09.2012   Редакция A3D.ru
Желающие стать экспертами, присылайте заявки на svetlana@a3d.ru
13.09.2012   Хотел бы себя попробовать в роли эксперта.
Полностью согласен с экспертами. Критика по существу. Очень интересно читать проессиональный разбор проекта. При этом хочу похвалить студентку. Эо очень неплохой учебный проект, не халява, видно, что человек старался, у нее хорошие переспективы стать дизайнером. Жалко что авторы не рискуют вступить в дискуссию с экспертами.
12.09.2012   Один из многих
Да никто и не спорит, что у девушки все впереди, но можно всю жизнь наступать на одни и те же грабли и изобретать велосипед, а можно и прислушаться к спецам, они плохого не посоветуют, даже если и раскритикуют
12.09.2012   НЕ ЭКСПЕРТ
Хороший проект. Маленько почистить. Лишнее есть все-таки. Добавить в пространстве цветовых акцентов и не надо читать никаких экспертов. У девушки все впереди и все будет хорошо.
12.09.2012   наблюдатель
Этот проект сильнее предыдущего
11.09.2012   Не эксперт. Потенциальный посетитель такого кафе.
Очень интересный и качественный проект для студента 3 курса.
Ваша реплика публикуется после проверки модератором:
Подпись:
Текст:
Проверочный код:
Введите числа:
Авторизация
Логин
Пароль
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

АРХИТЕКТУРА   ДИЗАЙН   ДЕКОР   ДИСПУТ   БЛОГИ   НОВОСТИ   КОНКУРСЫ   ДИЗАЙНЕРЫ   ВИТРИНА   ОБЪЯВЛЕНИЯ    ПОДПИСКА    АРХИВ    КАРТА САЙТА    РЕКЛАМА   
При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ