Репортажи
ГлАА
АрХКР
ДиЗН
ДеК
ДиС
НоВТ
РеПТ
АрХСА
ВыСК
КоНР
АрХВР
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
 
 

Инновация как агит-акция и агит-акция как инновация.
Мероприятия DIA в Новосибирске.


Репортаж Ю. Мусиенко. Фотографии О. Бровченко.
  Ваши идеи могут изменить будущее!!!
Наши идеи могут изменить будущее???
 
 Инновация - это азарт, смелость, раскрепощенность, молодость, хулиганство, идейная продвинутость + талант и профессионализм. Правда, докатившись до далекого Новосибирска эти слова вместе с задором и свежестью такого, действительно, замечательного мероприятия, как DIA, несколько поиздержались, поистрепались и почти угасли. Лично мне показалось, что я вижу прекрасную гордую птицу на излете. Возможно, это субъективно, но сама выставка мне не понравилась. Вспоминая старт конкурса, я ожидала от финальной точки чего-то большего.
  
Эта (фотослева) замечательная конструкция с символикой DIA расположилась у входа в помещение выставки и по воле недостроенности данного здания рядом с грудой металлических качелей, горок и других причиндалов детской площадки, временно сваленных в зарослях бурьяна. Ко всему прочему сзади этой конструкции почти впритык стояла фура, на которой прибыла к нам в Новосибирск выставка. Фура явно портила впечатление от конструкции (и уж ее-то вполне можно было отогнать на десяток-другой метров от входа). Все это мне показалось досадной случайностью... Но жив огромный интерес - что же внутри?
Выставка... Захожу за несколько минут до официальной церемонии открытия. Вход практически полностью перекрыт ажиотажным массовым действом - народ увлеченно-обреченно заполняет анкеты для получения буклета с работами финалистов... (А вдруг буклет не достанется...? Посмотреть выставку всегда успеем). Хорошо, что лично я не курю, и заполнение анкеты оказалось вдвое короче. Буклет при мне... кстати, забавный... и единственный реальный "сухой остаток", так как почти все остальное (кроме спиртного) оказалось виртуальным.
 
Экспозиция выставки расположилась в недостроенном пока новом помещении салона "Неоклассик". Брутальность - это интересно... Но, как известно, все новое - хорошо забытое старое. Вспомнились времена кайфа от элитарно-таинственной обстановки подвалов и бомбоубежищ. Детство, молодость... Одним словом, инновационности я не ощутила, наоборот, ностальгия прошибла. Но понятно, что экспозиция на жидкокристаллических мониторах лучше всего должна смотреться в темном помещении. Поэтому окна были специально занавешены и помещение, которое в скором времени превратится в прекрасный мебельный салон, действительно, напоминало катакомбы. Кстати, для Новосибирска именно такой вариант экспозиции на жидкокристаллических мониторах можно признать инновационным (бумажки так надоели, да и про похожие экраны в метро, наверное, никто и не вспомнил).
 
Вероятно для усиления эффекта как бы инновационности ( последнее время все стремятся к глянцевости, а тут грубая эффектность в качестве инновационности) мониторы с экспозицией выставки были развешены на металлических каркасах - параллелепипедах, весьма небрежно обтянутых металлической сеткой (небрежность - издержки того, что выставка монтировалась далеко не в первый раз, или так и было задумано???). Признаю, что мне можно было бы не ехидничать и подобрать несколько исключительно эффектных фотографий, на которых не видны изъяны конструкции, но кое-кто из моих друзей порвал кофточку о достаточно агрессивные края металлической сетки... Поэтому я решила не умалчивать о том, что, не то что бы уюта, элементарного желания оставаться в помещении выставки более десяти минут, не было.
 
Главный визуальный эффект, позаимствованный, впрочем, у сценических и дискотечных действ - насвечивание на сетку и стены цветных пятен света прожекторов - производил, конечно, немалое впечатление. Только зрители внутри всей этой выставки-декорации выглядели не очень органично. Не только я заметила, что без людей все действо (а экраны мелькали и прожектора вращались) смотриться более эффектно и самодостаточно. Правда, молодежь вполне лояльно и заинтересованно пыталась влиться в предложенную атмосферу и с интересом просматривала экспозиционные ролики.
 
Честно говоря мне стоять перед монитором и смотреть ролик было несколько неудобно... Вдруг я мешаю стоящим сзади? Вдруг кто-то еще хочет встать рядом с монитором? Да и найти оптимальное расстояние для просмотра удается не сразу. Так что функциональность такого типа экспозиции мне показалась сомнительной.
Церемония открытия была недолгой. Новая информация оказалась скудной и грустной: Клементина Сесил, журналист-искусствоведа из Великобритании, чья лекция была запланирована на следующий день, не получила российскую визу, поэтому не сможет приехать в Новосибирск и встреча с ней не состоиться...
 
Официальное открытие выставки. Зрителей в данный момент не слишком много - часть на улице. Огромное количество молодежи. Да! Это закономерно. Приятно, что новосибирцы активно участвовали в конкурсе и земляк Игорь Волгин вышел в финал в номинации "Графический дизайн" с работой "Пустая стрела". Интересно было бы увидеть выставку всех новосибирских работ. Дело в том, что мы знакомимся только с работами, вышедшими в финал, поэтому нет возможности сравнивать их с теми, что до финала не дошли... Нет информации о логике ранжирования. А жаль... Это хорошая информация для анализа и профессионального роста. Лично мне хотелось бы увидеть (пусть и примитивно оформленную) выставку всех конкурсных работ новосибирцев.
 
Фрагментарно как бы "заныривая" в специфическую атмосферу выставки, публика неизменно "выныривала" подышать воздухом на улицу. Основная тусовка проходила здесь, у входа.
И вот, наконец-то, содержательная часть. На следующий день после открытия, Андрей Логвин, куратор, эксперт и член жюри в номинации "Графический дизайн" прочел для всех желающих лекцию, которая лично мне исключительно понравилась. Трудно было не поддаться обаянию личности лектора. Осенью (на старте DIA-2005) Андрей Логвин уже выступал в Новосибирске. В этот раз он повторился лишь самую малость.Слушателей было очень много, внимали долго и, можно сказать, завороженно... думаю, что никто не остался разочарованным. Не будучи чистой воды оратором, Андрей Логвин сумел донести до собравшихся каким-то ему только свойственным коммуникативным образом массу информации и позитивных эмоций.
 
Проповедь или агитация? Паства или толпа неверующих закрепощенных скептиков? Ни то ни другое. Андрей Логвин продемонстрировал себя в качестве очень симпатичного, в меру скромного и вполне успешного образца для подражания. Я думаю, остроумные и хлесткие работы маэстро понравились всем. После такой лекции хочется быть азартными, смелыми, раскрепощенными, задорными и талантливыми + совсем не думать о деньгах.
 Основной цикл мероприятий DIA в Новосибирске закончен. Так могут ли наши идеи изменить будущее? Наверное, число позитивных ответов выросло, а потому вырастет и число новосибирских участников будущих конкурсов Инновационного дизайна.
Выставлено 17.07.2005
  (383) 212-02-90
  a3d@a3d.ru