Главная / Дизайн / Интерьеры /

Merci Beaucoup. Пять бутиков вокруг Токио от Джиро Эндо и Масафуми Симиёши для новомодного лейбла Mercibeaucoup

Пять бутиков вокруг Токио от Джиро Эндо и Масафуми Симиёши для новомодного лейбла Mercibeaucoup превращают взрослых в детей, а город в игровую площадку.
Эри Утсуги – молодая дизайнер одежды, творящая под девизом: «мода должна быть весёлой». Ещё до запуска собственного брэнда Mercibeaucoup, она заслужила известность как дизайнер для Frapbois и Tsumori Chisato. Осенью 2006 года пять магазинов Mercibeaucoup открылись в Токио, пять сумасбродных попыток убежать от городской обыденности. Но в то же время бутики соотносятся, так или иначе, с явлениями повседневной жизни.

Главный магазин в Аояме, к примеру, вращается вокруг темы «игры жизни». Это популярная в Японии настольная игра с поразительной графикой. Та же идея форм, включая разноцветный вращающийся барабан, горы и равнины, в увеличенном масштабе проходит через весь магазин. Создаётся впечатление, будто игра выросла, ожила, будто люди уменьшились или, по крайней мере, будто взрослый человек вновь по-детски воспринимает мир.

Дизайн магазина в Гинзе тоже основано на ожившей версии игры. Пачинко – это аркадная игра, разновидность пинбола, в которую играют на каждой улице в так называемых гостиных Пачинко. Дизайн интерьера магазина в Гинзе – своего рода имитация таких гостиных. Увеличенные копии прутьев, по которым катятся металлические шарики, прикреплены к стенам и потолку, и остроумно используются в качестве полок и вешалок. Блестящие столы и скамьи – увеличенные копии крутящихся барабанов из игры. Посетитель же – шарик.

Утсуги создала дизайн интерьера магазинов в Токио совместно с архитектором Джиро Эндо из New-Guesthouse и Масафуми Симиёши из Faro Design. Вместе они решили, что каждый бутик, расположен ли он на улице или в торговом центре, должен иметь узнаваемый фасад, своё уникальное лицо, обращённое к городу. «В некоторых случаях мы понимали слово «лицо» слишком буквально. Забавно, когда магазин выглядит как живое существо» - объясняет Эндо. В Гинзе, например, на фасаде магазина есть два окна, которые смотрятся как глаза, а многочисленные глаза магазина в районе Шибиа таращатся внутри торгового центра.

Как и сама одежда, дизайн интерьеров магазинов оформлены с изрядной долей фантазии. Утсуги сознательно отказалась от вычурного дизайна и выбрала «чистый, забавный и красивый», вслед за основной идеей бренда. Для магазина в Шиньюку была выбрана тема «собачьего городка», заведомо комичная для магазина модной одежды, но не такая уж и надуманная, если вспомнить, что в большей части торговых центров имеются настоящие «собачьи городки», где четвероногие могут играть среди мягких подушек. Это такая же абсурдная реальность, как и множество собачьих кафе, магазины мод для собак и собачьи психиатры. Собачий городок Mercibeaucoup – остроумный комментарий на это. На этот раз покупатель не мяч и не фишка, а продвинутый щенок. Вход через контур ладони был использован и в дизайне интерьера магазина в Гинзе. «Символизирует приглашающий жест» - посмеивается Эндо.

Но по-настоящему весело становится в торговом центре Parco в районе Шибиа, где отдел Mercibeaucoup выделяется своим необычным оформлением. Тема дизайна интерьера магазина – мясо. Витрины драпированы белой тканевой связкой сарделек 700 метров длинной. У магазина так же имеются очерченные глаза и рот, полный острых зубов. Белые сардельки больше похожи на выдумку ребёнка, чем на произведение профессионального дизайнера, что, возможно, и делает магазин более трогательным и милым.

Сама Утсуги говорит, что её целевая аудитория состоит из взрослых детей – в хорошем смысле. В конечном счёте, каждый из нас – это выросший ребёнок, но в Японии это состояние наиболее ярко выражено. Нигде в мире взрослые люди не читают столько комиксов манга, не играют столько в игры и не смотрят столько мультиков, как в Японии. Утсуги как бы держит зеркало перед обществом. Кривое зеркало из комнаты смеха.

Дизайн интерьера магазинов Mercibeaucoup одновременно являются и фантастической иллюзией города и доброй шуткой над абсурдной реальностью городской среды. Её дизайну в одежде свойственна та же комбинация абсурда и реальности, что делает Утсуги своего рода Монти Питоном Японской моды. На модном показе в честь запуска её бренда, модели носили огромные парики, оформленные в виде голов животных. С мётлами, они следовали по дорожкам, расчерченным на полу, подобно персонажам игры Race Course. В объяснение Утсуги сказала, что хочет лишь сделать коллекцию забавной. Как если бы не было никакой маркетинговой стратегии, как если бы всё происходило спонтанно. Отсутствие стратегии само по себе эффективная стратегия. Но нельзя быть абсолютно бесхитростным и нерасчётливым, и спонтанность по большей части – иллюзия.

В Хараюку, районе, где все модные тенденции можно увидеть прямо на улице, Mercibeaucoup расположился на цокольном этаже. Уличная культура представлена 100 тысячами стикеров, которые покрывают весь магазин изнутри. Но вместо того, чтобы использовать уже существующие стикеры, был выбран «чистый, весёлый и красивый» подход со стикерами Mercibeaucoup специально разработанными Karera Designers. Эти стикеры покрывают всё – от светильников до дверных ручек – и производят эффект чистой реальности.

Магазины одежды всё чаще проектируются как воплощение дизайнерского мировосприятия, и это делает шоппинг ещё более интересным. Призыв Mercibeaucoup позволить взрослым снова стать детьми и увидеть город как игровую площадку, был правильно воспринят в Токио. Новый бренд уже занял прочную позицию среди укоренившихся имён и заставляет смеяться даже самых серьёзных людей. Токио всегда открыт новым веяниям.



По материалам журнала Frame. Перевод и подготовка к публикации A3D.ru
дата выставления: 06.08.2007
Комментарии
13.11.2009 Амадеус
Красивый дизайн интерьера. Что-то наподобие я читал на сайте http://www.wisteria.ru
30.08.2007 
Молодцы Японцы!
08.08.2007 
Можно же и оригинальный мультибренд какой-нибудь заделать. Вполне! Дизайн бутиков- хорошая школа.
08.08.2007 
Прикольно! Но у нас так не получится. У всех брендовых бутиков есть уже разработанный сетевой дизайн.
Страницы: 1всего страниц: 1
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Интерьеры
Merci Beaucoup. Пять бутиков вокруг Токио от Джиро Эндо и Масафуми Симиёши для новомодного лейбла Mercibeaucoup
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
 
НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
Концепции     Статьи     Интерьеры     Мебель и аксессуары     Материалы и технологии     Энциклопедия паркета     Звезды дизайна