Главная / Дизайн / Материалы и технологии /

Неограниченное пространство светящихся стен и потолков. Секреты и возможности лайтбоксов

Мусиенко Ю.
Еще не так давно идея равномерно светящегося потолка-люстры существовала лишь в сознании архитекторов и дизайнеров, с большими издержками она воплощалась через использование в качестве рассеивателя для пространственного светильника матовых стекол или листов оргстекла… Мало того, что все эти решения были небезопасными - вышеназванные материалы достаточно массивны и хрупки - они требовали серьезного крепления, что редко выглядело эстетично.

Натяжные технологии произвели революционный переворот в этой области интерьерного дизайна.

Сегодня идеально ровная поверхность потолка, почти неограниченной площади, может вдруг засветиться ровным рассеянным светом, буквально "раздвинув" замкнутое пространство над головой. При этом в эксплуатации такой потолок безопасен, а пресловутая "проблемная смена сгоревших ламп" за натяжной поверхностью не так уж и проблемна… но об этом позже.

Впервые транслюцентная (светопропускающая) пленка была выпущена фирмой BARRISOL, технология создания светящихся натяжных поверхностей получила название BARRISOL-lumier. Системы крепления транслюцентного полотна остались такими же, как для крепления других типов пленки: BARRISOL-tradition с видимой частью багета и BARRISOL-star со скрытым багетом, но сама пленка приобрела новые качества светопропускания и светорассеяния. Фирма выпустила несколько типов таких пленок, немного отличающихся по оттенку и фактуре (что создает внешний вид натяжной поверхности) а также плотности, непосредственно влияющей на то, насколько заложенные за потолком источники света будут выглядеть дискретно. Есть возможность планировать желаемый эффект: можно задаться целью оставить просматриваемую четкую геометрию светильников за потолком, можно проектировать равномерное светорассеяние.

Как правило, подсветка за натяжным потолком реализуется двумя типами светильников: люминесцентными и светодиодными. Эффект зависит от плотности пленки, расстояния от светильника до пленки, количества светильников и их расположения. Чем плотнее пленка, чем больше расстояние от пленки до светильника, чем больше самих светильников и чем равномернее они расположены, тем однороднее будет выглядеть свечение потолка. Для достижения однородного свечения натяжного потолка нормальной считается глубина заложения люминесцентных светильников от 25-30 сантиметров и более при расстоянии между линиями светильников порядка 10 - 20 см, несветящиеся места крепления люминесцентных ламп при этом следует располагать "вразбежку", стараясь скомпенсировать этим "провалы в свечении".

К тому же нужно планировать оформление пространства за натяжным потолком. Понятно, что предстоит организовывать своеобразный светоотражатель, и тут тоже возможны варианты. Вполне удовлетворительной может считаться организация за натяжным потолком гладкого короба и окраска его поверхности белоснежной краской с высоким коэффициентом светоотражения, идеальным считается применение вместо краски специальных светоотражающих пленок, но они достаточно дороги. Если пространство за натяжным потолком никак не оформлено или его вообще нет (потолок следующего этажа или крыша гораздо выше), то лампы крепят на каркасе, а за ними прокладывают фольгаизол. В любом случае следует понимать, что в той или иной степени пространство за натяжным потолком через пленку просвечивает, поэтому возможные инженерные коммуникации, элементы каркаса, неровности потолка могут быть заметны как при выключенном, так и при включенном свете, поэтому их визуальное влияние следует минимизировать или как-то упорядочить (структурировать дизайнерской идеей).

Для светопропускающей ткани CLIPSO эти проблемы менее существенны, так как через нее, пока подсветка не включена, практически не просвечивает внутреннее пространство натяжного потолка, стены или лайтбокса, и, ткань снаружи в интерьере выглядит точно так же, как и обычная несветопропускающая, поэтому незаметно сочетать светящиеся и несветящиеся участки потолка можно именно в технологии Clipso. К тому же в качестве рассеивателя транслюцентная ткань Clipso выступает визуально иначе и гораздо эффективнее, чем пленка. Для ровного свечения при глубине заложения люминесцентных светильников в 30 сантиметров и более, расстояние между лампами может быть порядка 20-30 сантиметров Идеально ровная монотонно светящаяся бесшовная полоса шириной 5 метров легко реализуема именно в технологии Clipso. В технологии Barrisol-lumier бесшовно (без стыков каркаса) можно закрывать гораздо большие пространства, но от идеала в этом случае нас отделяет то, что остаются едва заметные тонкие швы сварки полотен пленки.

Для организации светящихся стен и потолков пригодна как пленочная, так и тканевая технологии, нужно просто учитывать в каждом конкретном случае их специфику. На сегодняшний день гарантированное обслуживание по снятию и повторному натяжению полотна для замены светильников декларировано только для пленочных технологий, частичное снятие и повторное натяжение полотна Clipso практически возможно, но результат не гарантирован, поэтому в этом случае для подсветки просто нужно выбирать источники света с большим сроком эксплуатации, например, светодиодные (срок службы десятки лет), есть и достаточно качественные, с гарантией до 3-5 лет, люминесцентные. Вполне вероятно, что совсем скоро в технологии Clipso появится возможность многократной натяжки одного и того же полотна, ведь эта молодая и перспективная технология интенсивно развивается - сама транслюцентная ткань Clipso появилась всего несколько лет назад.

Создание лайтбоксов, пространственных люстр реализуемо как в тканевой, так и в пленочной технологиях, стоит заметить только, что возможность создания криволинейных двояковыпуклых светящихся объектов - прерогатива пленочных технологий, зато нанесение печати или росписи на пленки исключительно хлопотно и дорого (такие заказы эксклюзивны), а фотопечать на транслюцентной ткани Clipso - вполне доступная и очень эффективная возможность создания оригинального светильника.

Подробнее возможности и особенности цветной подсветки и ее сочетание с фотопечатью мы рассмотрим в следующей статье.

А в заключение поговорим о том, как создается светящийся ровным светом масштабный лайтбокс или параллелепипед. Понятно, что именно натяжные технологии позволяют воплотить в жизнь такой "идеальный объект".

Грамотная конструкция лайтбокса, обеспечивающая равномерное распределение светильников внутри, крепление багета и натяжение пленки или ткани при минимальном внешнем и скрытом теле каркаса - залог успеха. В некоторых случаях внутри параллелепипеда создается фанерный короб, на котором устанавливаются лампы, он же служит отражателем, поэтому окрашивается в белый цвет или обтягивается светоотражающей пленкой, к коробу крепится каркас из тонкого металлического профиля, к которому в свою очередь прикручиваются профили багета. Иногда конструкция создается как сквозной металлический каркас без фанерного короба, внешние углы организуются непосредственным натяжением ткани на каркас даже без багета, что особенно характерно для технологии Barrisol, где пленка может специально свариваться не только в плоскости, а соответственно объемной форме каркаса, которую она в итоге и обтягивает (см. иллюстрации). Каркас устроен так, чтобы при соблюдении необходимой прочности минимально загораживать свет от ламп.
дата выставления: 08.09.2006
Комментарии
13.12.2012  Oleg
Самая современная подача изысканных интерьеров!
Страницы: 1всего страниц: 1
Добавить комментарий:
Текст *:
Подпись:
Нам нужно убедиться, что вы не робот (программа), поэтому просим вас написать проверочный код - символы, которые вы видите на этой картинке:
Проверочный код:
Популярные статьи
раздела Материалы и технологии
Неограниченное пространство светящихся стен и потолков. Секреты и возможности лайтбоксов
Галереи
Широкоформатный
дизайн

N.ORT/Technogym

N.ORT/ MARTINI Mobili

N.ORT/Rimadesio

При использовании материалов журнала прямая ссылка на источник обязательна!
  • Мебель для ванных комнат  Novello.
  • Ламинат Wineo. Новинки 2016 года.
  • Кварцевый камень CaesarStone. Компания ГетАкрил
  • Смотри на мир через витражи!.
  • Вертикальные, дизайнерские приборы Jaga. Jaga
  • Массивная доска. "Живое" дерево
  • Кварцевый агломерат Cambria (Камбрия).
  • Ковры ручной работы Kravet, JAB.
  • Rugiano Interiors мебель с "характером".
  • Объявления   Подписка   Архив   Карта сайта   Реклама   Реплики и образы   Блоги   Поиск:
     
    НОВОСТИ КОНКУРСЫ ДИЗАЙНЕРЫ ДЕКОРАТОРЫ ВИТРИНА РЕЙТИНГИ
    Концепции     Статьи     Интерьеры     Мебель и аксессуары     Материалы и технологии     Энциклопедия паркета     Звезды дизайна